Поиск по сайту:

Slim watches are very popular among non-watch folk due to their visual benefits and lots of fashion brands are pushing out pieces of junk in these thin packages to cater to those desires. When I was newer to best swiss watches replica I wasn't particularly into the more traditional brands like Seiko as their popular models all seemed to be quite thick for my thin wrist. It's nice to see them trying something new with this model, perhaps they can capture some of that audience?
Погода Слуцк
Информация сайта pogoda.by

Зачем в библиотеке мониторинг? Во-первых, его результаты помогут более плодотворно и интересно провести мероприятия. Во-вторых, с помощью таких исследований мы имеем шанс узнать что-то новое о мире, в котором мы живем, о других людях, о самих себе. А это не только полезно, но и интересно.

ОПРОС

Какую литературу вы читаете?

художественную
научно-популярную
справочную
периодические издания
не читаю

Юный читатель нашего города в контексте времени

Ещё в позапрошлом веке великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил: «Чтение само по себе ничего не значит. Что и как читать – вот суть вопроса». Эти слова стали негласной установкой в работе нашей библиотеки по руководству чтением детей города Слуцка.

Какие же они - наши читатели? Чем интересуются? Чем живут? Что и как читают? И как помочь им не затеряться в многообразии печатной продукции? Как дать им то, что действительно нужно не только в практическом, но и в духовном плане? Мы решили узнать, насколько остро эта проблема стоит в городе Слуцке, и провели социологическое исследование «Юный читатель нашего города в контексте времени».

Объект проделанной работы - детское чтение в целом.

Предмет - чтение юных читателей школьного возраста детской библиотеки города Слуцка.

Цель исследования - изучить читательские интересы, читательские запросы и пожелания наших юных читателей, не связанные с обучением в школе. И как перспектива - внести в работу с детьми новые прогрессивные формы приобщения к книге, изменение (насколько это возможно и нужно) читательских вкусов и пристрастий посетителей библиотеки.

При изучении читателей - детей нашей библиотеки использованы следующие методы: анализ читательского формуляра, наблюдение, анкетирование.

Полученные данные были проанализированы и обобщены.

На основе анализа были сделаны конкретные предложения по улучшению качества работы с детьми, и тем самым по преодолению кризиса детского чтения.

Вся исследовательская деятельность развернулась на абонементе детской библиотеки, который состоит из трех секторов: дошкольники и младшие школьники по 4-й класс включительно, дети среднего школьного возраста 5-6-ые классы и, наконец, подростки 7–9-х классов. В каждой возрастной группе были распространены анкеты, на вопросы которых отвечал каждый 15-й читатель из общего ряда формуляров.  В младшем секторе предлагалось ответить на 23 вопроса анкеты. Дети среднего и старшего школьного возраста отвечали на 28 вопросов. Все данные по итогам анкетирования (в процентах) были отражены в таблице (результаты анкетирования).

Наш книжный дом посещают более 5 000 читателей в год. Наши читатели - дошкольники, школьники, родители, студенты, получающие педагогическое и библиотечное образование, руководители детского чтения. Читатели-школьники составляет 70 % от всего школьного населения города до 15 лет включительно. Почти на протяжении десятилетия библиотека работает по программам «Лето. Книга. Библиотека» и «Особый ребёнок». Ежедневно библиотеку посещают от 90 до 150 человек. И это без учёта посещаемости массовых мероприятий. Цифры на первый взгляд неплохие. Но нас интересовали только личные мотивации посещения библиотеки детьми, а не помощь учебному процессу. И тут картина вырисовалась несколько иная.

 

По результатам исследования можно сделать следующие выводы:

 

 

Вот такой сложился портрет читателя нашего города и нашего времени. Я думаю, он ничем не отличается от среднестатистического читателя страны в целом. И мы должны принять его таким, каким он есть. И сделать всё, чтобы наш читатель, покинув библиотеку, стал хоть чуть-чуть добрее, более нравственным, более совершенным. А это всё достигается через книгу и, прежде всего, книгу художественную.

С целью приобщения ребёнка к художественному чтению в нашей библиотеке создана долгосрочная программа «Читаем вместе» по поддержке и пропаганде чтения в городе Слуцке на 2008-2012 годы. Цель этого проекта - формирование общественного мнения, что читать необходимо, читать модно, а не читать - стыдно; создание положительного и привлекательного образ библиотеки;  увеличение доли юных граждан, участвующих в эффективных мероприятиях популяризации чтения;  продвижение именно качественной литературы, которая воспитывает нравственность, гражданственность, патриотизм, любовь к родному языку.